10 августа 2012 года в ЦЗПЧ «Кылым шамы» с письменным заявлением об оказании правовой помощи обратились супруги Евгений Бычков и Любовь Ященко.
8 апреля 2011 года Бычкова и Ященко задержали и доставили в Свердловский РОВД сотрудники милиции. По словам Бычкова, в опорном пункте к нему применяли физическое и моральное давление, угрожая убить, или сделать калекой, если он не признается в преступлении.
«В РОВД на голову надевали полиэтиленовый пакет, били руками и ногами, дубинкой по пяткам, из – за чего потом долго болели ноги и почки, начались сильные головные боли. Также физически и морально давили на мою гражданскую супругу Любовь Ященко, чтобы она призналась в сокрытии преступления. Опасаясь за жизнь свою, и своей сожительницы, под диктовку оперативников я написал признательные показания. В СИЗО меня сначала отказались принимать, так как на теле были синяки и кровоподтеки. Под моральным давлением написал, что получил травмы еще до задержания. У меня нет возможности оплатить адвоката, поэтому мое заявление по факту пыток, в прокуратуре «зарыли». Прошу помочь в восстановлении справедливости».
По результатам проверки фактов указанных в заявлении Бычкова и Ященко, прокуратурой Свердловского района трижды было отказано в возбуждении уголовного дела. В апелляционной жалобе Генпрокурору и в Бишкекскую городскую прокуратуру адвокат пострадавших заявила, что в постановлении об отказе помощник прокурора ссылался на заключение СМЭ, согласно которой телесные повреждения Бычкова, характеризуются, как легкий вред здоровью, проигнорировав тот факт, что описанные судмедэкспертом травмы доказывают их получение Бычковым и Ященко уже после задержания.
«В материалах дела имеется справка, за подписью начальника СИЗО – 1 и начальника МСЧ, согласно которой на теле Бычкова имеются телесные повреждения, и указано, что они получены до задержания. Однако во время опроса в судебном заседании следователь Свердловского РОВД показал, что до и при задержании на теле Бычкова и Ященко телесных повреждений не было».
Не смотря на показания следователя в пользу пострадавших, уголовное дело в отношении сотрудников милиции пытавших Бычкова, так и не возбудили. В удовлетворении жалобы адвоката постановлением Свердловского райсуда и определением Бишкекского городского суда было отказано. Судебная коллегия Верховного суда посчитала, что судами первой и второй инстанции по данному материалу вынесены законные и обоснованные судебные акты, и постановила оставить их в силе, а жалобу адвоката без удовлетворения.