19 марта 2015 года в ЦЗПЧ «Кылым шамы» обратился Автандил Тынышов, он просил помочь в разбирательстве затянувшегося уголовного дела в отношении сотрудников милиции пытавших его, которые к тому же, с самого начала следствия периодически оказывают на него давление. Заявление Тынышова было принято на производство.
23 мая 2014 года в дом к Тынышову пришли сотрудники ОВД и предъявив ему обвинение в краже соседского скота увезли в отделение милиции. Там ему показали готовый текст объяснительной, где он якобы признается в краже нескольких баранов и под пытками заставляли подписать документ.
«Когда я отказался подписывать, меня начали избивать. Один из милиционеров, который явно был не трезв ударил меня несколько раз кулаком по ребрам, потом к нему присоединились еще несколько коллег. В какой то момент они сдвинули столы, чтобы очистить пространство, окружили меня, били руками, пинали. Избиения длились несколько часов, иногда я терял сознание и казалось, что тело перестало чувствовать боль».
На тот момент в здании ПОМ находился местный житель, у которого и пропала отара овец. Он просил милиционеров не избивать человека, так как он даже не написал заявление и еще неизвестно, были ли украдены овцы, но его вытолкали из помещения. Как выяснилось позже, животные, в краже которых обвиняли Тынышова, действительно просто забрели далеко от пастбища.
Спустя короткое время после возвращения домой у Автандила сильно закружилась голова и стало сложно дышать, родственники отвезли его в больницу и госпитализировали. В диагнозе поставленном врачом значится: «закрытая черепно – мозговая травма, сотрясение головного мозга, ушиб почек и мягких тканей всего тела». Но заведомо зная происхождение увечий, врач намеренно скрыл, что у Тынышова были сломаны ребра, позже это показала, независимая экспертиза.


«Находясь в больнице, я не мог даже подняться самостоятельно с постели. Пожаловался врачу на сильные боли в грудной клетке, на что он сказал, чтобы я дул в баклажку, от чего мне было еще больнее, на вопрос почему так происходит, врач сказал, что были задеты нервы…потом я сам узнал, что в баклажку дуют, когда ребра сломаны».
Пока Тынышов лежал в больнице, его жена обратилась в местные органы прокуратуры. После этого пытавшие его милиционеры периодически стали приходить к нему с просьбами об отзыве заявления, предлагали деньги. Но пострадавший настаивал на справедливом расследовании и наказании обидчиков.
В начале июня по заявлению Тынышова прокуратура возбудила против троих милиционеров уголовное дело по статье «Пытки», расследование по которому тянулось около полугода, что и подтолкнуло его обратиться к правозащитникам.
«Меня вызывали в суд уже несколько раз, но когда я приходил заседания откладывались по различным причинам: то кто-то заболел, то еще что-нибудь, то есть рассмотрение дела специально затягивалось. Поэтому я решил обратиться к правозащитникам».
На время следствия избивавшие Тынышова милиционеры, не были заключены под стражу и оставались на своих должностях, что по видимому «развязывало им руки» и повлияло на дальнейшее развитие событий…
В начале июня 2015 года по вине все тех же пытавших его сотрудников ОВД Автандил попал в больницу с переломанной ногой и многочисленными травмами. В тот день он завершил свои дела в поселке и собирался вернуться домой. Когда поздно вечером он шел к остановке, неподалеку остановилась машина.
«Из машины вышли пять человек, все они находились в алкогольном опьянении, среди них были двое, которые пытали меня. Я достал телефон, чтобы позвонить брату, позвать на помощь, но они выбили его у меня из рук. Один из милиционеров пригрозил, что переломает мне ноги, если я не откажусь от обвинений в их адрес. Я хотел убежать, но он ударил меня по спине арматурой. Я упал, а он начал бить по ногам, остановился только когда услышал хруст сломанной кости».


Для оперирования и сращивания ноги родственники Автандила отвезли его в столичную больницу, так как местному врачу, после того как он скрыл информацию о сломанных ребрах и «потерял» рентгенограмму, семья Тынышова не доверяла.

В этот раз по заявлению Тынышова было возбуждено уголовное дело уже за нанесение тяжких телесных повреждений.
Уже третий год пострадавший ждет справедливого наказания его обидчиков, но по сей день уголовное дело по обоим эпизодам еще не рассмотрено по существу.
Обвиняемая сторона искусственно затягивает процесс, суд постоянно откладывают по разным причинам: то адвокат не пришел, то заболел и даже справка есть – в таких случаях закон позволяет приостанавливать дела, о чем защитникам милиционеров несомненно известно. К тому же подозреваемые сотрудники правоохранительных органов не признают свою вину не по одному из эпизодов. А сосед, с потерянной отарой овец из – за которого все и началось, отказался быть свидетелем избиений односельчанина в ПОМе.
Но на этом злоключения фермера не заканчиваются…
Спустя три года теперь уже самого Тынышова пытаются обвинить в преступлении. По заявлению его старшего брата Бактыбека против него возбудили уголовное дело по статье «Жестокое обращение с животными». Родственники не ладят между собой и гибель животного, возможно стала поводом для мести. Как считает сам Автандил, в данном случае, против него ополчились не только его истязатели – в преступный сговор вступили его родные братья.
Теперь Тынышов вынужден давать показания, уже против себя, и в тех же кабинетах, где его избивали и пытали. Но желание добиться судебной справедливости над милиционерами, осталось неизменным.