Неофициальный перевод
Обращение
Я Карабаев Жоомарт Элтуйбасович. Я подвергаюсь незаконному уголовному преследованию со стороны Главного следственного управления ГКНБ КР. Причина в том, что дал показания в суде в качестве свидетеля по делу Олжобая Шакира. В своих показаниях я сообщил, что сотрудники правоохранительных органов, в том числе сотрудники ГКНБ КР, осуществляли давление на сотрудника Национальной академии наук КР Жанышбека уулу Азамата, вынуждая его предоставлять политологические заключения. Кроме того, сотрудники ГКНБ КР совместно с сотрудниками Института государства и права Национальной академии наук КР оказывали на меня давление и пытались принудить к предоставлению ложных политологических заключений по поводу публикаций в социальных сетях от Марипы Алыйкуловой, Ербола Токтогулова и Тилекмата Куренова, основываясь на их указаниях (под их диктовку). Я отказался подчиняться их действиям.
По настоянию сотрудников ГКНБ КР меня незаконно уволили с должности научного сотрудника Института государства и права Национальной академии наук КР 21 сентября 2023 года. Незаконная политологическая экспертиза по заявлениям писателя, публициста и поэта Олжобая Шакира была проведена в день его ареста. Экспертизу, продолжавшуюся 30 минут, осуществил Жанышбек уулу Азамат. Заключение было подготовлено при участии сотрудников ГКНБ КР Камчыбека (оперуполномоченный) и Тариела (куратор НАН КР). За то, что я открыто рассказал о незаконных действиях, связанных с делом писателя и поэта Олжобая Шакира, следователь Главного следственного управления ГКНБ КР Азат Султаналиев начал преследование в мой адрес, незаконно завёл уголовное дело против меня и в ходе расследования нарушил мои права различными способами. Например, 11–12 сентября 2024 года Азат Султаналиев угрожал мне в здании ГКНБ КР без присутствия моих адвокатов. Его слова были следующими: «Если ты обнародуешь мои действия в ходе расследования в средствах массовой информации, интернете или социальных сетях, не обижайся. Будь уверен, что независимо от того, где ты находишься — в СИЗО или в другом месте — я тебя достану и перекрою кислород. Откажись от своих адвокатов. Я найду тебе другого адвоката».
Азат Султаналиев открыто выразил свои угрозы, после чего сказал молодому следователю, находившемуся рядом: «А если он (Жоомарт Карабаев) расскажет журналистам о моих словах в суде…», и задумался. В те дни оперуполномоченный Камчыбек, когда забирал меня, спросил: «Почему ты говоришь, что умрёшь в СИЗО?». Я никогда не совершу самоубийства, никогда не говорил, что умру, и не собираюсь.
В настоящее время моё дело рассматривается в суде. Я подвергаюсь преследованию со стороны сотрудников ГКНБ КР за то, что открыто рассказал о незаконных политологических экспертизах, проведённых по моему делу. Эти экспертизы были осуществлены незаконно, и мне пришлось об этом сообщить, что и стало причиной моего преследования. Я не должен скрывать правду.
Прошу правозащитницу Абдирасулову Азизу Папановну публично опубликовать это заявление в средствах массовой информации и социальных сетях, а также защитить мои права. Это заявление передаю А. П. Абдирасуловой через моего адвоката из СИЗО-1. Данное заявление я пишу по собственной инициативе и прошу президента Кыргызской Республики Садыра Нургожоевича Жапарова взять под личный контроль незаконно сфабрикованное уголовное дело в отношении меня.
СИЗО-1, 18.09.2024
Карабаев Жоомарт Элтуйбасович
Comments